?

Log in

No account? Create an account
Концлагерь на 10 миллионов уйгуров: Китай построил в провинции Синьцзян полицейское государство…

9 сентября Human Rights Watch опубликовала доклад о преследованиях мусульманского населения китайского региона Синьцзян: по данным организации, в последние годы там массо...

Posted by Ольга Афанасьева on 18 сен 2018, 11:26

[reposted post] Оптимистическое

Пессимист: хуже быть уже не может
Оптимист: Может, может!

Читаем о реальном электронном концлагере у наших границ

https://meduza.io/feature/2018/09/18/kontslager-na-10-millionov-chelovek
Фиалка полюбила Ветер. Сезон ветров настал, но на этот раз дуновение обернулось темным ураганом. Порывы ядовитого ветра убивали всё живое, что встречалось на их пути. Фиалка увяла. Поникли все цветы, и травы пожухли. Зеленеющие прежде поля поросли поганками - лишь они встречали всякого проходившего здесь странника. Если кому-нибудь, по несчастью, случалось забрести в те края.

Немногие остались в живых. Ядовитый ветер приносил горе и страдание всем, кто населял эти места, и жители предавались отчаянию. Они уже сами хотели умереть. Кто решился жить, ушли в самую глубь полей, где воздух еще оставался чистым. В низине у реки люди построили дом и обнесли высоким ограждением участок. Затем они принесли в дом запасы продовольствия и закрыли двери, надеясь переждать так сезон ядовитых ветров.

Мы не в состоянии уничтожить себя до конца/Профессор Андрей Кураев.

Душа - это то, что болит у человека, когда тело здорово. Напоминание о нашей смертности. Или вы хотите жить вечно? Андрей Вячеславович Кураев (род. 15 феврал...

Posted by Ольга Афанасьева on 16 сен 2018, 17:52

А всякие претензии за чью-то "каноническую власть" над чужой совестью и молитвой полагаю пережитком столь же смешным (пока он остается в голове претендента), сколь и опасным (если претендент эти свои фантомы услужливо предлагает для оправдания полицейских акций или вооруженных авантюр).

Кстати, поэтому я и не за "Константинополь" (и не за Рим, и не за Филарета...). Игры в "отцов", "матерей" и "великих господинов" до отвращения лицемерны.
Две цитаты, из двух Евангелий.

"И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?

И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,

Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?

Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;

Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,

Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит."

Евангелие от Матфея, глава 19, 3-12.
* * *

Разговор с самарянкой у колодца

"Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.

Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.

Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,
ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала."

Евангелие от Иоанна, глава 4, 15-18.

* * *

Вопрос. Как это понять, что "Бог соединил"? По каким критериям это определить?

Вопрос этот затронул не так давно диакон Андрей Кураев, в разговоре на тему семьи, в том числе там шла речь про школьный курс о православной семье, которые предполагалось ввести в программу...

Запись эта недавняя. Это уже "новый о. Андрей" :). Но запись у меня что-то затерялась, не удается найти этот фрагмент. Ну да ладно. Постараюсь найти.

Самое главное, вопрос актуальный. Меня тоже давно интересует.

Так вот, как понять, что "Бог соединил"? Или с какого момента считать, что - "вот, Бог соединил". С того момента, как на сеновале что-то произошло... Или когда брачный ритуал состоялся, вот - теперь всё, Бог соединил, человек да не разделит. О. Андрей примерно в таком ключе рассуждает на эту тему. Лучше, конечно, найти запись, чтобы уж точно. :) Он там очень интересно говорит. Как, впрочем, и всегда. :)

Действительно, как понять?

Не содержится ли ответ в этих двух фрагментах двух Евангелий? Думаю, что да.

Люди могут соединиться в браке по различным причинам. Это могут быть родовые, финансовые, даже политические соображения. Это может быть вопрос выживания. Иногда людям приходится быть вместе, чтобы выжить. Без всякой искусственной романтики. Страх за выживание, за жизнь, свою или, возможно, детей, связывает. И это, скорее, человеческое. Или это обстоятельства, которые якобы сильнее человека, причины, которые созданы задолго до... предками и т. д. Совпадет ли названное с волей Бога, Божьим промыслом? С замыслом о конкретном человеке? Вот в чем вопрос.

"Сочетаться", в браке ли, или в каком-то еще деле можно и, грубо говоря, по дури. По ошибке. И это будет действие человеческой воли, условно говоря - свободной. Потому что на волю человека, увы, что-то влияет не всегда желательное - внешние ли факторы, или личные страсти, или какие-нибудь стереотипы еще родительской семьи и т.д. Будет ли, в такой ситуации, во всем участие Бога? И если да, то какое именно...? "Попущение", как в православии говорят?

"Бог сочетал", думаю, все-таки стоит понимать - Божий промысел.

Платоновские идеи о половинках христианство не принимает, потому что в этих теориях предполагается предсуществование души. Однако в Библии Бог сотворил Еву для Адама; или друг для друга их сотворил. И они одна плоть. Единое целое.

"Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда," - почти что призыв к поиску половинки.

Это же очень тонкий разговор Иисуса с самарянкой...

У неё было пять мужей; или, возможно, это любовники. И ни один не муж..."и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе". Не муж - в смысле отсутствия формального ритуала, который соединяет в брачный союз, или - не тот муж, которого даст Бог?

Традиционный "мученический венец" в браке - все-таки это не то, что людей соединяет. За таким семейным мученичеством стоит что-то, что лишает человека свободной воли - социальные ли причины, материальные, или личные страсти. В конце концов, и дети страдают от обоюдного "мученичества" родителей...

Такая ситуация, когда человек скован, как цепями, различными узами - семейными ли, родовыми, социальными, финансовыми. Однако Христос пришел и ради свободы. И эта свобода может быть целостной. По крайней мере, есть такой шанс.

"А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную."

И женщина высказывает желание этой воды испить, чтобы избавиться от некой зависимости, несвободы - "чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать."

И Иисус ей говорит: "позови мужа..."
Злой дух вознамерился похитить рай. Но рай похитить невозможно.

Как только злой дух понял это, он рассвирепел еще больше и от ярости потерял свою плотную форму. Расходящиеся во все стороны пучки молний разрывали его на части. Связки ломаных линий, выходя из преисподней его натуры, разряжались оглушающим грохотом. Смотрелись они как чёрные прутья, и лишь на концах возгорались красными огоньками. Плотная форма дала трещину и лопнула под надрывный крик, а злой дух превратился в студенистую массу. Так и стали его называть - Неплотный Злыдень.

Неплотный Злыдень смотрел издалека на рай, и магма ненависти прожигала насквозь его темную натуру. В приступе отчаяния он намалевал отвратительную карикатуру на рай. Картина получилась настолько безобразной, что пролетающие по небу птицы падали замертво, если, к своему несчастью, случайно приближались к холсту. На полотно была наложена чёрная с зеленоватым отливом мазня в виде пузырчатой субстанции. Пузыри набухали, разрастались, лопались. Вся эта омерзительная масса шевелилась, затягивая в свою болотную пустошь.

Узрев мрачный шедевр, Неплотный Злыдень возрадовался - его жажда мести была удовлетворена. Однако вскоре он понял, что шевелящимся месивом никого не соблазнит. Тогда Злыдень решил найти сообщника.

Долго бродил Неплотный Злыдень среди людей, отыскивая подходящего кандидата. Но даже отчаявшиеся люди, потерявшие всякую надежду, шарахались в сторону, как только Неплотный Злыдень открывал им свой лик. Бесплотный дух решил действовать тайно. Исподтишка играл Злыдень то на добрых чувствах - насколько его темная натура сохранила воспоминания о добре - то на человеческих слабостях, то на страхе. В конце концов, Неплотному Злыдню удалось заманить в свои сети одного путешественника.

Тот человек разукрасил поддельный рай и, повинуясь злой воле, заманивал людей в месиво. Путник искренне верил в то, что поддельный рай и есть настоящий. На душе странствующего человека давно лежала тень, поэтому он принял плоды колдовства за настоящую райскую обитель. И подделке посвятил свою жизнь. Обманутые люди, думая, что обрели рай, попадали в студенистую субстанцию. Их тянуло на дно, но они считали, что это открываются небеса. Многие сливались с лопающимися пузырями настолько, что уже и различить было невозможно, где шевелящееся месиво, а где человек. Некоторые получали страшные ожоги и от боли забывались тяжёлым сном. Других посещала искра осознания, что попали они не в рай, а в какое-то страшное место, но выбраться оттуда не могли. Деваться им было некуда. И люди там так и пребывали, плач и скрежет зубов скрывая за улыбкой.

Profile

гитара
olga_afanasyeva
Ольга Афанасьева

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow