Ольга Афанасьева (olga_afanasyeva) wrote,
Ольга Афанасьева
olga_afanasyeva

О переменах и неизменном

Один человек (сферу, в которой мы с ним пересекались раньше, обозначать не буду, оно уже из давних времен, да и неважно...) очень любил меняться. Когда я впервые увидела того человека, у него была обычная стрижка, он не носил ни бороды, ни усов, а брился; одевался в светлые, сероватые, синие рубашки. Спустя непродолжительное время тот человек отпустил бороду и усы, стал одеваться, насколько припоминаю, во что-то тёмное. Еще через некоторое время человек неожиданно обрился наголо, сбрил бороду и усы. Стиль его одежды опять поменялся на какой-то залихватски- молодцеватый. Эти изменения происходили на протяжении довольно коротких отрезков времени - от пары месяцев до полугода; так, что повстречав его вновь, кто давно не видел, мог и не узнать. :) Настолько менялся внешний облик того человека.

Человек тот занимался делом, которое, наверное, считал полезным, и уж точно считал творческим. И в своем деле он тоже менялся. Да, похоже, он считал себя творческим человеком; и в том, что делал, тоже постоянно что-то менял...

Значительно менялось то, что он делал. Причем от условно-хорошего (говорю - "условно-хорошего" потому, что сейчас не считаю полезной деятельность того человека) к удовлетворительному, до плохого... Короче говоря, общий вектор "развития" был - деградация.

Тогда меня не очень интересовал вопрос, на который я обязательно нашла бы ответ сейчас (если бы продолжала еще где-то пересекаться или как-то взаимодействовать с тем человеком). Что было главным в его деятельности? Что им двигало, что побудило избрать именно эту профессию? И сейчас точно не знаю ответа...

Однако, у меня такое ощущение, что главного ничего не было. Того человека просто несло течением, и занесло в ту заводь, в которой мы с ним повстречались тогда.

Есть такая штука в любом учении - базовый посыл. То, вокруг чего выстраивается всё остальное; "от чего танцуют". Внутри человека тоже присутствует нечто подобное. Некий импульс; нечто главное, что движет; или то, что менее удачно называют мотивацией. Как в конкретном деле, так и в жизни в целом - может быть некий импульс, который движет. А если этого движущего импульса нет, или он куда-то запрятан в глубины души, то человека, вероятней всего, будет нести течением.

Можно сколько угодно спорить о богооткровенности Библии. Можно верить в это. Можно не верить. Можно, отчасти, прожить. Но всё, что написано в Библии, обретает духовный смысл именно в ключе Откровения. Это как свет, который проливается на всё написанное. Если не так. Если не воспринимать как Откровение Библию, тогда она превращается просто в набор сюжетов, притч. Это часть культурного наследия, истории, всё, что угодно... Но не более того. И, в общем, интересные захватывающие истории может написать и хороший писатель; и даже интересней получится, и красиво, и с какими-то мудрыми смыслами... Но когда это не Откровение, то мудрые интересные истории, притчи, и не более того. А Откровение всё меняет.

В человеке что-то подобное есть. Что-то главное, что движет.

А. С. Пушкин писал:

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился...

И, действительно, похоже на то, что у Пушкина это зерно. Духовная жажда. Именно духовная, а не какая-то другая. И о чем бы он ни писал - о друзьях, о любви, о царе, или сказки, самое главное, что им движет - это духовная жажда. И поэтому он пишет обо всем остальном.

У Шекспира тоже есть что-то главное, что им двигало. Хотя, у Шекспира, я затрудняюсь определить в словах, что именно это. Не то, что можно было бы назвать духовной жаждой; возможно, что-то близкое, подобное, но всё-таки другое.

Бывают импульсы, скорее, душевные. И также вокруг такого импульса выстраивается все остальное, например, творчество. :) А если он исчерпывается, то и теряет смысл все остальное; всё, что было создано вокруг такого импульса. По крайней мере, для самого человека теряет смысл. Как бы - мотивация проходит... Либо, надо ее искусственно поддерживать, что, к сожалению, часто и делают. Особенно для коммерческой выгоды.

Импульс "Битлз", по-моему, гениально услышал Высоцкий: https://olga-afanasyeva.livejournal.com/735499.html; https://olga-afanasyeva.livejournal.com/735747.html.

Даже если он конкретно "Битлз" в той песне не имел ввиду, настолько он тонко, по сути, поймал вот это звучание:

Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич принимавшие ВОЙ..

Он в точности так и звучит, тот главный посыл, который исходит от "Битлз".

Вот в этой записи песни Высоцкого очень хорошо слышно:



Так вот, душевный вой. Но это никакая не критика, нет. Ничего нет плохого в том, чтобы иногда, тем более, в нужный момент и в подходящее время взвыть.. И в этом вое может быть заключено что-то бОльшее. Потом оно может стать тесно... Это нормальная ситуация.

Я вот тоже вчера взвыла. Собралась вечером слушать "Аэростат" Бориса Гребенщикова. Приготовилась уже чай попить, заодно послушать... Смотрю, а на сайте "Аэростата", где обычно все выпуски, нового выпуска нет. А я же уже приготовилась уютно чайку попить...

И я взвыла в душе. :) "УУУУУУ...." А дальше можно было взять кастрюли, ложки; и барабанить ложками по кастрюлям. :) И кричать, петь, или выть дальше...

"УУуу.... Бум-бум-бум. УУуу... Бум-бум-бум. Аааа... Где Аэростаааат Гребенщикова...? Где "Аэростааат...? Бум-бум-бум". :)

И это было бы зерно музыки "Битлз", только в упрощенной аранжировке. :) Подобное, оно часто отзывается подобным... Созвучным.

Но я нашла "Аэростат" на другом сайте, поэтому музыка не состоялась. :)

И точно здесь Пол Маккартни сказал: "В 1964-м году Пола Маккартни спросили: какое место, по его мнению, "Битлз" займут в истории западной культуры. Он ответил: "Культура? Это не культура – мы просто веселимся!" http://www.radiorus.ru/brand/episode/id/57083/episode_id/1747367/

Буквально, так и есть. Только первичен всё же вой, а не веселье. :) Веселье - тоже от воя. Ну вот, примерно, как от этого вчерашнего облома от отсутствия программы "Аэростат" на привычной страничке. Только вой интенсивней, конечно... Причина воя серьезней...

И вокруг воя выстраивается целая индустрия. Не говоря уж о филигранно-изысканных аранжировках для подачи воя широкой публике. :)

С удивлением узнала, что, оказывается, есть "специалисты по "Битлз". Надо же...:)

Менялись они? ("Битлз".) Верю, что менялись. На протяжении такого отрезка времени... Как не меняться?

Только, похоже, вой остался неизменным.
Tags: А.С. Пушкин, Битлз, Владимир Высоцкий, музыка, мысли, человек
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments