Ольга Афанасьева (olga_afanasyeva) wrote,
Ольга Афанасьева
olga_afanasyeva

Воспитание женщин в Японии

"Лучший из лучших, самый благородный супруг так станет обращаться с супругой, как со служанкой. Супруга обязана подавать мужу все, что ему необходимо; как скоро он выходит из жилищу, она в сенях обязана низко поклониться ему, кроме того прислуживать ему у стола. Хотя возможно, в том числе и и вовсе не входя в японский дом, убедиться в полном деспотизме мужа. Как скоро идет ливень, супруга обязана держать над собственным царем зонтик, в том числе и и в том случае, раз ей приходится чтобы достичь желаемого результата идти на цыпочках. В вагонах супруг ложится спать на сидении, занимает 3 места, берет подушку, накрывается одеялом, а супруга, скорчившись в уголке, дремлет, подложив под голову шелковый платок.

Хотя, судя по рассказам Кларенса Лудлова Броунеля, в Японии присутствуют и исключения из этого совокупного правила. Так, в некоторых территориях провинции Шима и на западном берегу представительница слабого пола считается главою здания и ея повелениям все, начиная с мужа, подчиняются безропотно. Так, напр., представительницы слабого пола рыбачки в Ното, спасибо тому, что они умеют лучше плавать и длительное время придерживаться на воде, промышляют ловлей моллюсков, на тот момент, как их мужья готовят обед и наблюдают за порядком в жилище. Раз супруг по лености, либо поскольку был пьян, не приготовит в период обеда, супруга зовет собственных приятельниц и все они совместными стараниями сталкивают бедного в море, где они садятся на него и окунают в воду, покуда он не заплачет и вовсе не запросит пощады. Все представительницы слабого пола иронизируют над ним, за исключением супруги, коия, дав ему некоторое количество шлепков по голове, с прибавлением не абсолютно лестных эпитетов, разрешает вернуться прочь, где уже он, естесственно, проявляет себя тише воды, ниже травы.

Упомянутому путешественнику получилось побывать в данной стране царства представительниц слабого пола. Он так описывает свое посещение этого места.

"Мы пришли туда до полудня, в это время стартовал отлив, и мы не имели возможности видеть представительниц слабого пола, находившихся в воде и скрытых от нас скалами. Все мужчины были здания, некоторые из них сушили моллюсков на песке, иные растирали гречиху в муку и делали из нея "soba", что-нибудь в роде макарон районного изготовления. Некоторые носили хворост и очищали четыреугольные отверстия, служащие очагами в деревенских хижинах, либо прибирали посуду.

С началом прилива представительницы слабого пола вернулись домой - все они были довольно здоровы, красивы причем даже старые из них смотрелись великолепно. У них на поясе, спускаясь вдоль бедер, висели мешки, в коие они собирали моллюсков, отрываемых ими с морского дна. У любой что-то да было в мешке, некоторые же из мешков были наполнены до верху. Любая представительница слабого пола, выходя на берег, опоражнивала свой мешок в совокупную кучу, а 1 из наиболее старых представительниц слабого пола выкликала ея имя по книге и ставила против него некой символ. Как мне привиделось, все знаки были одинаковы и я представляю, что эти все представительницы слабого пола составляли 1 коммуну. После этого я навел справки и узнал, что все обитательницы деревни действовали вместе, делая, кто какое колличество имел возможность. За леность присуждалось санкцию, хотя в нем так давно не было потребности, что вот позабыли в том числе и, в чем оно состояло.

В этот же день я был очевидцем санкции одного провинившегося мужчины. Сидя за обедом в какой-то из рыбацких хижин, я услышал ужасный вопль. Все, сидевшие за столом, выбежали на берег, и я заметил бедного человека посреди окружавшей его массы представительниц слабого пола. Он что-нибудь опровергал, а они, говоря дружно, проявляли на море. Его некоторое количество раз окунули в воду и после этого достали на берег, чтоб он обсох. "
http://mirgeish.com/stat/sovremennaya/3.html

"Жена обязана относиться к мужу, как к своему гражданину, окружая его всевозможным почтением и почетом. Исключительно основная ответственность супруги на протяжении всей ея жизни есть послушание. Как скоро супруг приказывает что-то, супруга должна его слушаться. В неблаговидных случаях она обязана практически постоянно обращаться к мужу и скорпулезно исполнять беспрекословно его повеления. Раз супруг спрашивает ее о чем-нибудь, она обязана заявлять ему правду. Раз супруг разгневается, супруга обязана слушать его со страхом и трепетом. Супруга обязана обращаться к мужу с настолько же благоговением, как к небу, и неустанно мыслить про то, каким образом лучше высказать ему собственную лояльность и избегнуть кары небес" Так заявляет знаменитый моралист XVII стол. Кайбара в собственном сочинении "Онна Дайгаку" либо "Полный список прямых обязанностей представительницы слабого пола" Будет считать оно все они основным образом сводятся к 3 родам послушания: молодая женщина обязана слушаться основателя и маме, супруга обязана слушаться мужа и его опекунов, вдова - собственного сына.

"Так как", заявляет он далее, "женщине предназначено участью по достижении зрелости жить в постороннем жилище в подчинении свекру, то в следствии этого дочери нужно наиболее, чем сыну, с уважением относиться ко всем родительским указаниям. Раз ея опекуны, вследствие лишней мягкости, разовьют в ней самолюбие, она обязательно станет настолько же капризной и взыскательной и в жилище собственного мужа, что поведет к отчужденно ея от мужа, ну а в том случае, раз ея свекор жестких правил , значит и к возбуждению его ненависти и в конечном итоге к изгнанию из здания жена, что покроет ее на всю жизнь стыдом. Для представительницы слабого пола добродетельное сердце имеет наибольшее значение, чем изящное лицо. Послушание, непорочность, сострадание и спокойствие духа - вот свойства, служащие ея украшению"

Вступление в законный брак у японцев следовательно считается не обоюдным обещанием 2 сторон, а лишь семейством одностороннего соглашения, при котором мужчина оставляет за собой все права, представительница слабого пола же несет все прямые обязанности. Печальное социльное положение представительницы слабого пола всего лучше выражается в той легкости, с которою возможно от нея навеки отделаться. По учению Конфуция, развод покрывает представительницу слабого пола вечным стыдом, коий не быть может в том числе и смыт свежим предисловием в брак; 1 из обозримых его учащихся Кайбара принимает развод законным в нижеследующих 7 случаях: непослушание свекру и свекрови, бесплодие, чувственность, проказа, болтливость, пересуживанье, слабость к воровству.

Конфуционизм видел в представительнице слабого пола несмышленого ребенка и в следствии этого отцовский и супружеский деспотизм проявлялся без насилия и представительница слабого пола тихо-мирно переносила свое рабство. "
http://mirgeish.com/stat/sovremennaya/3.html

" На протяжении последних тридцати лет в Японии состоялось немало изменений и лишь положение представительницы слабого пола поменялось довольно слишком мало. Кларенс Лудлов Броунель в собственной книге "The Heart of Japan" сообщает грустную ситуацию одной японки О Тойо Сан, потерпевшие мужского произвола.

Опекуны О Тойо Сан сделали ея супружество, как скоро ей не было еще 10 лет, не спросив ея, пытается ли она выходить замуж. Ея супруг Гикузаборо был довольно роскошный человек, обладатель грандиозного округа - его обручили с 0 Тойо Сан, как скоро он еще был в школе. Бракосочетание их, как это практически постоянно случается в Японии, была просто семейным договором и вовсе не сопровождалась практически никакими гражданскими, либо религиозными церемониями, хотя как семья жениха, но и невесты, были счастливы данному событию.

Как скоро невеста прибыла в дом собственных свежих опекунов, вся в шелку и с набеленным лицом - она встретила там массу постояльцев. Ворота здания были открыты настежь и торжество продлилось целую неделю. Как скоро появился у молодой четы мальчик, в старых стенах вновь закипало веселье. Дедушка улыбался, глядя на собственного здорового внучка, и принял решение, что ему пора привести в порядок собственные дела и удалиться на покой. Гикузаборо брал на себя все дары из рук собственного основателя с достодолжною почтительностью до инструкции и благословения включительно, в последствии чего он стал вести эту жизнь, коей ему давно хотелось. Он не часто случался здания, а как скоро приезжал, то привозил с собой гейш и веселился с ними до восхода солнца. И тут в 1 великолепный день Гикузабуро, будучи уже основателем 2 ребят, неожиданно влюбился. Он и ранее нередко случался влюблен на день, либо на 2, хотя в этот раз любовь засела в нем так сильно, что он никак не имел возможности отделаться от думы о собственной возлюбленной, коия была гейшей. Он выкупил ее у владельца, занимавшегося ея воспитанием, и привез ее внутри себя домой сообща с несколькими из ея подруг, коих он также выкупил, дабы его возлюбленной не было скучно.

Тогда уже в старых стенах его здания стартовало дикое веселье, и саке лилось речкой. Лишь супруга Гикузаборо О Тойо Сан была несчастна. Не взирая на все самоотречение, она не имела возможности равнодушно задуматься про то, что ее- мама двоих ребят, поменяла в сердце ея мужа некая манекен, девчонка тринадцати лет.

Любезная снисходительность, коию предписывают представительницам слабого пола их правила при таких раскладах, была, неоспоримо, не в нраве О Тойо Сан, - Гикузаборо требовал, дабы она смеялась и веселилась сообща со всеми. Хотя она не имела возможности. Тогда уже он направил ее домой, оставив ребят у себя. Порой она прибывает и останавливается по близости здания собственного мужа, дабы в силе посмотреть на собственных малюток. Хотя это, может показаться на первый взгляд, получается только после этого, как скоро Гикузаборо напивается до издержки сознания"

Рождение девочки рассматривается опекунами лишь на взгляд доставления хлопот. Японец заявлять еще в том числе и и и уже: "у меня 2 сына и 3 раза были заботы" Дочь не носит имени опекунов, и говорят в жилище чужой, ибо все точно также ей понадобиться перейти в иной дом. Замужеством ея распоряжаются опекуны; брак по любви неслыханная вещь в Японии. "

Полностью - здесь:
http://mirgeish.com/stat/sovremennaya/3.html

* * *
Если представить себе возвращение к традиции в нашей стране, в том виде, в каком она существовала ещё один-полтора века назад - будет ли ситуация сильно отличаться?




Яндекс.Метрика





Tags: Япония, любовь, мужчина и женщина, традиция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments